Оплата  Доставка  Гарантия  Компания  Отзывы  Контакты

Двигатель D4HA и D4HB –
описание и технические характеристики

Полезная техническая информация о дизельных двигателях серии «R» производства Хендэ Мотор Корпорэйшн, применяющиеся с 2009 года в легковых автомобилях и кроссоверах Хендэ и Киа.
22 января 2019
Мощность Расход Масло Применяемость Обсуждение

Основная информация

Двигатели D4HA и D4HB – 2.0 и, соответственно, 2.2 R e-VGT – это современные дизельные двигатели, пришедшие на смену предыдущему поколению легких Хендаевских дизелей семейства D – D4EA и D4EB, и это полностью новые двигатели, а не доработанные старые.
e-VGT
Это – электронное управление геометрией лопастей турбины
Тип двигателя
Рядный, четырёхцилиндровый, с турбонадувом
Рабочий объем
2.0 л – 1995 куб. см, 2.2 л – 2199 куб. см
Тип ГРМ
Цепной, два распредвала, 16клапанов (DOHC 16V)
Тип впрыска
CRDI – BOSCH третьего поколения
Тип надува
Турбокомпрессор (Garrett или BorgWarner)
Диаметр цилиндра
2.0 л – 84,0 мм, 2.2 л – 85,4 мм
Ход поршня
2.0 л – 90,0 мм, 2.2 л – 96,0 мм
Степень сжатия
16,0:1
Порядок работы
1 - 3 - 4 - 2

Мощность

Почти во всех источниках, мощность этих двигателей указывается как 184 л.с. для 2.0 и 198-200 л.с. для 2.2, но это не правда.
Дело в том, что производителем используется имперская система мер и метрическая лошадинная сила – Ps (нем. pferdestärke), а переводчики, или маркетологи, указывают те же цифры, только в механических лошадинных силах.
Велика разница?
1 Ps = 0.986 л.с., поэтому правильные значения мощности следующие:
  • D4HA Low Power – 136 Ps = 100 кВт / 134,1 л.с.
  • D4HA High Power – 184 Ps = 135,3 кВт / 181,5 л.с.
  • D4HB – 198 Ps = 145,6 кВт / 195,3 л.с.
  • Рестайлинг:
  • D4HA – 185 Ps = 136,1 кВт / 182,5 л.с.
  • D4HB – 200 Ps = 147,1 кВт / 197,3 л.с.
Конечно разница несущественная, но раз вы читаете статью о технических характеристиках – должны об этом узнать.
197 л.с.
Максимальная мощность двигателя серии «R»
Отличия D4HA Low Power от D4HA High Power
Частый вопрос. Главное отличие в используемых турбокомпрессорах, для Low Power используется недорогая и менее мощная турбина BorgWarner BV39, а для High Power – Garrett GTB1752VK.
Еще отличаются поршни, генераторы, блоки управления и топливные форсунки. Перепрошить двигатель Low Power в High Power не получится.

Крутящий момент

Как и в случае с мощностью, крутящий момент указывается производителем в kg * m, для удобства цифры приведены сразу в пересчете на Н*м.
M/T – механическая коробка передач,
A/T – автоматическая коробка передач.
D4HA Low Power
373 Н*м
при 2,000 ~ 2,500 об/мин
D4HA - A/T
D4HA - M/T
D4HB - A/T
D4HB - M/T
402,1 Н*м
при 2,000 ~ 2,500 об/мин
382,5 Н*м
при 1,800 ~ 2,500 об/мин
436,4 Н*м
при 1,800 ~ 2,500 об/мин
421,7 Н*м
при 1,800 ~ 2,500 об/мин

Расход топлива

Объем, тип кпп и привод
Город
Траcса
Cмешанный
2.0, механика, передний привод
7,2
6,5
6,9
2.0, механика, полный привод
8
6,7
7,5
2.0, автомат, передний привод
7,7
5,9
7,2
2.0, автомат, полный привод
8,7
6,4
7,6
2.2, механика, передний привод
7,5
5,8
6,7
2.2, механика, полный привод
8
6,1
7,1
2.2, автомат, передний привод
8,1
6,1
7,2
2.2, автомат, полный привод
9,1
6,8
8

Масло

Рекомендованный производителем тип моторного масла для нашего региона – 0W30, для более теплых регионов – 5W30.
Мы рекомендуем Shell Helix Ultra ECT C2/С3 0W-30 и Total Quartz Ineo MC3 5W-30.
Полный объем масла в двигателе – 7,3 л, для обычной замены требуется – 6,5 л.
Интервал замены масла 7500-8000 км.

Компрессия

Давление сжатия в двигателе D4HA / D4HB довольно низкое, в сравнении со старыми дизелями.
  • Стандартное давление – 22 ат / 21,57 бар
  • Минимальное давление – 19 ат / 18,63 бар
Замер компрессии должен производится на прогретом до температуры 80-95 ºC двигателе

Моменты затяжки важных узлов

Узел
Значение в Н*м
ГРМ
Болты натяжителя приводного ремня
42,2–53,9
Болты крышки ГРМ (8х35)
19,6–24,5
Болты крышки ГРМ (6х30), (6х16)
7,8–11,8
Болт шкива демпфера коленчатого вала
[187,3–205,9]+[58º–62º]
Болт звездочки цепи распределительного вала
14,7–19,6
Гайка звездочки цепи ТНВД
78,5–93,2
Болты направляющей и натяжителя цепи «А» и «Б»
9,8–11,8
Блок цилиндров и ГБЦ
Болты крышки подшипника распределительного вала (бугеля)
10,8–12,7
Болты головки блока цилиндров
[76,5–80,4]+[118º–122º]+[118º–122º]
Болты вакуумного насоса
7,8–11,8
Болты маховика / пластины привода
117,7–127,5
Болты крышки шатунов
[27,5–31,4]+[88º–92º]
Болты крышки коренных подшипников коленчатого вала (102мм)
[49,0]+[110º]
Болты крышки коренных подшипников коленчатого вала (108мм)
[49,0]+[120º]

Применяемость

D4HA
  • Kia Sportage (SL) 2010–2015
  • Kia Sportage (QL) 2015–2020
  • Kia Sorento (XM) 2009–2014
  • Kia Sorento (UM) 2014–2017
  • Kia Sorento (UM) 2017–2020
  • Hyundai Santa Fe (CM) 2009-2012
  • Hyundai Santa Fe (DM) 2012-2018
  • Hyundai Santa Fe ( TM ) 2018-н.в.
  • Hyundai Tucson (LM) 2009-2015
  • Hyundai Tucson (TL) 2015-н.в.
D4HB
  • Kia Sorento (XM) 2009–2014
  • Kia Sorento (UM) 2014–2017
  • Kia Sorento (UM) 2017–2020
  • Kia K7 (YG) 2016–2019
  • Kia Carnival (VQ) 2010–2014
  • Kia Carnival (YP) 2014–2018
  • Kia Carnival (YP) 2018–н.в.
  • Hyundai Santa Fe (CM) 2009-2012
  • Hyundai Santa Fe (DM) 2012-2018
  • Hyundai Grand Santa Fe (NC) 2013-2018
  • Hyundai Santa Fe ( TM ) 2018-н.в.
  • Hyundai Grandeur (HG) 2011-2016
  • Hyundai Grandeur (IG) 2016-н.в.
  • Hyundai Palisade (LX2) 2018-н.в.
83.18%
Поделится:
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Вотсапнуть

Обсуждение

Комментарии модерируются. Мы публикуем вопросы, и те комментарии, которые добавляют к уже сказанному что-то невое и полезное.